Здравствуй!
Сразу нужно ответить на один простой вопрос - где вы сейчас? Это блог о том, как здорово кататься на велосипеде, в котором я единственный автор. Читайте дальше - познакомимся и поговорим о том, как можно полезно или интересно провести время среди постов на этом сайте.

Итак, знакомство.
Кто все тут пишет - Warr.

Почему велосипед?
Как и большинству людей, в детстве мне купили велосипед. Не помню свой первый, а ведь он был. Точно помню - трех колесный, а вот деталей не помню. Мне тогда было лет 5, наверное. Если заглянуть в воспоминания более старшего возраста, то сразу вспоминается зеленый Аист. У кого был Аист?

aist-24

Сейчас модно заглядывать в "чертоги разума", так вот там лежит картинка из детства. Такой солнечный день - лето. Школьные каникулы. Тепло и много зеленых деревьев вокруг. Преимущественно каштаны. Неподалеку от дома был большой парк и вот туда, с друзьями, мы любили кататься.

В те времена - славные времена, когда не было сенсорных телефонов, планшетов и интернета, ребята с нашего двора были очень изобретательны и дружны. Мы даже устраивали соревнования на велосипедах. Чертили карты заездов, приглашали родителей в судьи. Обязательно с секундомером! Было здорово.

Правда нас ругали, если мы попадали в какие-то передряги. Даже было одно ДТП. Как-то врезался в борт волги, выезжавшей из двора. Чуть-чуть испугался, но страшнее всего было проколоть колесо. С ремонтом у нас во дворе дело было плохо. Редко кто из мальчишек в 12-13 лет умел заклеивать проколотые камеры, а если и умел, то не всегда были заплатки или клей.

С тех детских времен прошли года. Много разных событий в жизни, за 20 лет, отодвинули мою любовь к велосипеду куда-то очень далеко.

Но однажды ...
Знакомый, на балконе которого стояло три велосипеда, решил переехать в другую страну и нужно было избавиться от балласта. Так в мою жизнь снова заехал велосипед. Не шибко новый - трех летней выдержки, Gary Fisher вышедший с конвейера в 2009, изменил мою жизнь в лучшую сторону.

gf

Он был простой, очень простой байк, на котором проехал за два месяца почти 5000 км. Обязательно напишу о нем отдельный пост, так как этот велосипед достоин места в "гараже славы". В жаркий летний день, и в ливень, и в шторм на трассе, и в машину на всей скорости и далеко-далеко за Москву, через луга, поля, грунты, леса, болота и говна, щебень и песок - мы проехали вместе пока не лопнула его рама.

На этом велосипеде мне довелось научиться разным полезным вещам, в том числе и ремонту. Помню тот день, когда поехал его забирать. Легкая нервозность быстро сменилась осознанием того, что я давно не ездил верхом. Самое главное - я решил привезти домой велосипед своим ходом. Расстояние 30 км, на которое сейчас смотришь с ухмылкой, в тот день предстало дорогой в Марафон.

Это был мой триллер. По каким дорогам ехать, я не знал. Было простое представление о направлении, в котором нужно двигаться. Ездить в потоке с машинами было жутко. Затяжные подъемы, которые встречались на пути, казались расплатой за все мои грехи. Вспоминаю постоянно слезящиеся глаза от ветра, скорее всего очень красный и запыхавшийся.

Мало людей, из тех с кем я катал всю весну, лето, осень и зиму 2013 года могут себе такое представить. Но я даже не умел менять пробитую камеру. Этому есть свидетель! Знаете, чем хорош велосипед - людьми, которые в душе как те ребята с нашего двора. Всегда помогут, если тебе это нужно. А мне очень хотелось научиться всему: уверенно ездить, знать дороги, ремонтировать все, что могло сломаться в дали от дома.

1
Спасибо ребятам с нашего двора в Тушино!

Спустя следующие два месяца я проеду 4800 км, (а всего за весну-осень 2013 на моем спидометре 7000 км) научусь минимальному ремонту (бортировка колеса, настройка заднего и переднего переключателя скоростей, регулировке v-brake тормозов), буду знать все улицы и переулки, проезды и проспекты в ЗАО, ЦАО, ВАО, САО Москвы и все, что связывает их между собой. Ловил себя на мысли, что помню где и когда новый асфальт положили при летнем ремонте дорог в Москве. Научусь проводить катушки, познакомлюсь с огромным количеством людей и похудею на 20 кг.

Как же так произошло? Расскажу, в одной из статей в этом блоге. А сейчас отдам должное другому сайту. Katushkin.ru - рекомендую. Именно этот сайт был своеобразным цементом, который скрепил мои желания, нарастил возможности и познакомил с другими отличными людьми. Ресурс посвящен катальцам, которые хотят кататься во всех направлениях и любой может составить компанию. Моя скромная статистика за 2013 год выглядит так:

  • катал в 67 разных катушках;
  • сам провел 19 катушек;
  • в моих катушках со мной каталось 76 человек;
  • география поездок: Москва, Красногорск, Химки, Долгопрудный, Звенигород, Одинцово.

katushkin

Не подумайте, что мои 7.000 км уложились в поездки по катушкам. Нет, на катушки пришлось примерно 20% из всего времени проведенного в седле. Об остальном я расскажу отдельно.

Так о чем же сайт?
На страницах Berider.ru можно будет прочесть:

  • о моих поездках, а это большое количество маршрутов по Москве, по паркам, набережным и прекрасным природным местам, которые сохранились внутри МКАДа. Куда поехать одному, куда поехать с девушкой на велосипеде, с детьми или большой компанией? Есть много вариантов.
  • Советы, мои и более опытных велосипедистов, о том как лучше ездить на велосипеде в потоке машин. Чего лучше не делать, чего стоит опасаться и чему придавать большее внимание. Могу ошибаться, на сайте города Нью-Йорк есть раздел посвященный советам и правилам по этой теме. Мы можем создать свой раздел исходя из нашей практики.
  • О велосипедах, так как у большинства людей всегда стоит вопрос выбора. Статьи на эту тематику будут изначально настроены на обширный диалог в комментариях и сбору разных мнений среди читателей сайта. Вопрос: какой велосипед купить к новому сезону? - актуален всегда.
  • Полезные мелочи, как в обвесе велосипеда так и в экипировке самого велосипедиста. Поле для рассуждений, советов и практического применения очень большое и интересное. Мне есть чем поделиться с вами и хочется чтобы вы проявляли активность в комментариях.
  • Не лишним станет рассмотрение транспортной инфраструктуры Москвы и других городов для велосипедистов. Сейчас эта тема набирает обороты, как в обсуждениях так и в действиях. Разные города разных стран активно задаются вопросом улучшения велосипедной инфраструктуры. А мы - главные потребители этого, обязаны высказывать свое практическое мнение.
  • Поговорим о велосипеде, как о постоянном виде транспорта в городе. Предвижу интересный обмен мнениями из практики, ведь есть люди, которые забыли как ездить на работу в метро или на машине.
  • Есть идея сделать серию материалов посвященных паркам Москвы, в которых удобно и интересно кататься на велосипеде. Тут одному мне будет сложно, поэтому буду искать помощников. Хорошо бы фотографа.
  • Отдельной большой рубрикой будет ремонт и техническое обслуживание велосипеда. Давайте учиться всему вместе. Это всегда полезно.

На данный момент, у меня подготовлен план публикаций на 20 статей. Надеюсь будет интересно и познавательно. Отмечу, что этот блог не претендует на звание новостного портала. Статьи не будут появляться с периодичностью одна в минуту. Нацелен на качественный контент. Буду рад, если вы примите участие в обсуждениях, тогда материалы получаться еще лучше.

В завершении немного расскажу о технической стороне сайта. Сейчас комментировать статьи может любой. Без регистрации. Кто желает, может зарегистрироваться и обозначить себя более выражено. Если вам понравилась статья или вы приняли участие в ее обсуждении, можете подписаться на обновление комментариев. Вам будут приходить уведомления на email. Надоест, можно отписаться. Так же есть RSS статей. Кто пользуется RSS лентами - пожалуйста.

Позаботился о защите от спама и потусторонней рекламы в комментариях. Дабы нашему общению не мешали боты и роботы в комментариях. Их будут проверять "скрипты фейс контроля". Постараюсь следить за адекватным поведением читателей в комментариях. Есть технические средства пресекать нездоровое поведение. Ведь вы в гостях.

Сайт размещается на платном, хорошем московском хостинге. Работает быстро и если нужно можно ресурсы увеличить. Готов справиться с большим притоком посетителей. Welcome!