Статья о том, как для велосипедистов проходит зима. Куда ездили зимой на велосипеде. Советы, как лучше хранить велосипед зимой и специфика технического обслуживания.

           

Под голубыми небесами великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

Начать захотелось красиво, а кто лучше скажет о зиме, чем Александр Сергеевич? Для одних велосипедистов, с первыми заморозками, приходит конец сезона, а для других зима - это путешествие по знакомым дорогам в новом, белом окрасе. Предлагаю побеседовать на разные стороны жизни нас и любимого железного коня в зимний квартал.

Хранение велосипеда
Давайте начнем с хранения и обслуживание байка в суровую пору. Конечно желаю всем хранить велосипед в тепле. У меня есть возможность держать его в квартире, а соответственно в теплом и сухом помещении. Так же видел, что многие хранят велосипеды, как и летом, в подъезде на лестничных клетках. Гараж станет идеальным местом, если гараж у вас есть.

Для гаража есть хорошая рекомендация. Позаботитесь о коррозионной защите. Есть очень простой способ остановить коррозию болтов, которые постоянно собирают в своей головке влагу. Например, болты на рулевой и на подседельнике. Просто регулярно смазывай шляпки вазелином и все!

Желательно хранить велосипед в подвешенном состоянии, чтобы колеса не касались земли. Это убережет вашу резину и она вам прослужит дольше. Если такой возможности нет, старайтесь хотя бы раз в месяц менять прокруткой положение колес. Таким образом вы сможете избежать длительной статической нагрузки на колеса. А вот подкачивать камеры не рекомендуется, даже можно немного снизить давление.

2

Желательно скинуть тросики тормозов, пеpеключатели поставить в положение с максимально ослабленной пружиной, то есть пеpедний на 1 звездy, задний - на 8-9, если XT/XTR Rapid Rise - то задний тоже на 1. Не забудьте отсоединить все электро приборы.

 Кто катает в декабре? Еее, еее, еее
Ну вы меня понимаете. Я не прекращаю ездить на своем байке зимой. Катали в декабре, в январе и февраль не пропустили. Правда в Москве зима не зубастая в этом году. 2 и 3 января было тепло и солнечно. Мы хорошенько вркутили по 85 км в каждый из дней. Есть знакомый из более северных широт, который выезжал в минус 30. Мы часто общаемся и я его попросил рассказать, о том как он катает зимой по Амуру!

В это субботу (8 февраля, 2014) выезжали на Амур на пикник. Утром яндекс показал - 31. Понял, что не стоит бояться зимних катушек. Замерзнуть, вкручивая нереально, согревается все и руки и ноги. Наката зимой нет, реально приходится напрягаться. Ощущения полета как летом нет. Шипованная резина однозначно рулит, многие колхозят самостоятельно посредством саморезов.

Да, с собой обязательно термос с теплым питьем! Даже не обсуждается. Ничего страшного в зимних катушках нет. Комп у меня в -21 перестал вообще что-либо показвать через минут 10 езды. Аккумы разряжаются быстрее, но в принципе держат. Катал в сноубордической маске, запотевала, пришлось снимать. В очках нормально, практически не потеют. Вилка на морозе работать перестает, можно смело блокировать ее. Но тут я про морозы около - 20 и ниже.

Кай на Амуре

Что касается обслуживания, то порекомендую ознакомиться вот с этой статьей. Автор постарался и учел многие факторы. Такой материал будет актуален всегда. Берите на заметку. Лишним не будет. Со своей стороны скажу, что у меня особой разницы в обслуживании по сравнению с летним периодом нет. Летом, я каждую неделю, тщательно ухаживаю за велосипедом. Ибо каждую неделю проезжал 500-600 км. А после такого изнасилования, настоящий джентльмен обязан!

Можно выделить главных злейших врагов, которые могут нанести большой урон. Первое место займет температура. Мороз влияет на влагу, которая застывает в разных частях велосипеда и наносит вред. На второе место пойдет целое полчище под флагом коммунальных хозяйств. Эти ребята засыпают дороги смесью, над которой мучился бы даже Менделеев.

Вы обращали внимание, что сыпали на дороги в этом году? Даже в конкретно морозные дни вода в лужах не застывала. Казалось, наступишь и ботинки зашипят, и сползут вместе с кожей с ноги за считанные секунды. А если серьезно, то народ жаловался на остатки непонятно чего на рамах после поездок. Выписываем рецепт - мыть. Сразу по прибытию на конечную. Это вам не лето, когда можно было определить в каком лесу был парень пару недель назад.

Третью ступень пьедестала врагов занимает лед. У него много скрытых талантов. Он хорошо маскируется под снег. Любит занимать много места на пешеходных участках, особенно в районе остановок общественного транспорта. А насколько интереснее становиться переезд трамвайных путей, когда вокруг колеи лед. Это просто level up. Но есть один положительный аргумент. Падать зимой в снег намного приятнее, чем летом на асфальт.

3

По льду, в этом году мне довелось ездить несколько раз в Москве. Однажды двигались от м.Фили в Крылатское по Большой Филевской и решили поехать верхней парковой частью. Вся пешеходная часть - плиточная дорога, покрыта добротным слоем льда. Нас было четверо. Мы аккуратно на не большой скорости проехали весь путь. Скорость специально держали медленную, так как дорожка весьма извилистая.

Второй случай пришелся на посещение Джамгаровского пруда. Ездили повидаться с друзьями на пикник. Лед был потоньше и местами трескался под колесами. Проехаться в седле вокруг пруда не удалось, со стороны кладбища был спуск. Съехать получилось ставя упор на одну ногу. Скольжение весьма забавное. Упасть не упали, но и сидеть не вышло.

Самое главное зимой - это дождаться теплой весны и начать катать постоянно. Не знаю, как вам, а мне каждый солнечный день и сухая погода зимой приносила огромную радость. Точно могу сказать, что за декабрь - февраль не пропустил ни одного дня, в который можно было хорошенько вкрутить.

Сейчас за моим окном уже весна. Прошло две недели марта. В активе уже пройдено 600 км по весенней Москве. Приходилось написание этой статьи откладывать из-за трудовой занятости, но тема настолько глубока и широка, что работу над ней обязательно продолжу. Актуальность не пропадет. А в небольшом завершении, хочу предложить вам одно видео о зиме на велосипеде.